Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей

Наименование услуги
«Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы»

круг заявителей

проживающие на территории Челябинской области:

1) нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее именуются - погибшие (умершие), а также нетрудоспособные члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее именуются - члены семьи погибшего (умершего), состоявшие на иждивении погибшего (умершего) и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:

родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения

срок предоставления государственной услуги

срок предоставления государственной услуги со дня регистрации в органе социальной защиты населения либо многофункциональном центре заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, установленными Административным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, до вынесения Министерством социальных отношений Челябинской области решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 30 календарных дней

исчерпывающий перечень документов

1) заявление по форме, установленной Министерством социальных отношений;

2) документ, удостоверяющий личность (при обращении представителя заявителя - документы, подтверждающие его полномочия);

3) документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) ветераном;

4) свидетельство о смерти (извещение о гибели) погибшего (умершего) ветерана;

5) документы, подтверждающие родственное отношение к погибшему (умершему) ветерану;

6) пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии по случаю потери кормильца (о наличии права на её получение), выданная органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии (для заявителей, указанных в пункте 1 «круга заявителей»);

7) документы, подтверждающие одинокое проживание супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий или проживание с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения (для заявителей, указанных в абзаце пятом пункта 2 «круга заявителей»):

справка о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

документы (сведения) о рождении ребенка (детей) (представляются при проживании с ребенком (детьми);

документы (сведения) об установлении ребенку (детям) инвалидности до достижения им (ими) возраста 18 лет (представляются при проживании с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет);

справка образовательной организации об обучении ребенка (детей) по очной форме обучения до достижения им (ими) возраста 23 лет (представляется при проживании с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения).

Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, абзацах четвертом (в случае если сведения об инвалидности отсутствуют в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»), пятом подпункта 7, подпункте 8, представляются заявителем.

Документы (сведения), указанные в подпунктах 5, 6, абзацах втором, третьем, четвертом (при наличии сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов») подпункта 7, органы социальной защиты населения получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия

результат предоставления государственной услуги

выдача удостоверения о праве на льготы, дубликата удостоверения о праве на льготы

основания для отказа в приеме документов

1) неполное представление или отсутствие документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) непредоставление в срок, установленный подпунктом 3 пункта 24-2 Административного регламента, оригиналов документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (при подаче документов посредством заполнения электронной формы запроса с использованием федерального портала)

основания для отказа в предоставлении государственной услуги

1) пенсионное обеспечение заявителя осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

2) отсутствие пенсионного обеспечения (для заявителей, указанных в пункте 1 «круга заявителей»);

3) вступление супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана в повторный брак;

4) отсутствие права на получение пенсии по случаю потери кормильца для лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

5) проживание супруги (супруга) погибшего (умершего) ветерана боевых действий с лицами, не указанными в подпункте 4 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

6) документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления

право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц

в досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Министерства социальных отношений Челябинской области, органов социальной защиты населения, а также их должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги

форма заявления

Заявление 5 (интерактивная форма)